- АлтайКапиталБанк - http://capitalbank.ru -

Дистанционное обслуживание

Обслуживание клиентов через систему электронных расчетов «КЛИЕНТ-БАНК»

Уважаемые клиенты!

В целях упрощения и ускорения процедуры   открытия расчетных счетов ООО КБ «Алтайкапиталбанк»  переходит с 01.09.2015 г. на новый (в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса РФ)  порядок по установлению с Клиентами договорных отношений по открытию банковских счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте (за исключением специальных счетов)  и представлению услуг расчетно-кассового обслуживания, в том числе  дистанционного  банковского обслуживания.

В целях заключения Договора об использовании системы дистанционного банковского обслуживания Клиенту необходимо:

*  ознакомиться с Порядком использования системы дистанционного банковского обслуживания (Приложение 4 к Правилам расчетно-кассового обслуживания);

* присоединиться к Порядку использования системы дистанционного банковского обслуживания путем оформления и подачи в Алтайкапиталбанк соответствующей формы Заявки на установку и подключение к Системе ДБО;

* начало работы Клиента в Системе ДБО оформляется Актом «об установке программного обеспечения».

Системы дистанционного банковского обслуживания, доступ к которым осуществляется с помощью персонального компьютера – называются системами «Клиент-Банк» (PC-banking, remotebanking, directbanking, homebanking).

Данная система обеспечивает удаленный доступ к информации о счетах в Банке и возможность распоряжаться средствами посредством «безбумажной» технологии. Система обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации.

Работа в системах «Клиент-Банк» это:

+ возможность управления счетами из офиса клиента;

+ надежная защита платежных документов от несанкционированного доступа;

+ оперативное проведение операций день в день;

+ получение выписок по расчетным счетам по запросу клиента;

+ возможность получения выписок за определенный период;

+ получение информации о проведенных документах;

+ импорт документов из бухгалтерских электронных систем;

+ экспорт документов в бухгалтерские электронные системы;

+ возможность пользоваться обновляемым справочником БИК

При подключении к таким системам банк предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых счетов с удалённого рабочего места. Системы «Клиент-Банк» позволяют создавать и отправлять в банк платёжные документы, а также получать из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счёте). В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрования. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий дистанционного банковского обслуживания в России.

Для осуществления контроля потока движения денежных средств возможна установка систем на дополнительный ПК с функцией просмотра.

Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа (толстый клиент и тонкий клиент):

Классический Банк-Клиент (толстый клиент)

Классический тип системы Банк-Клиент. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее для соединения с банком используется прямое соединение через модем или передача данных через сеть Интернет.

Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), WEB-banking)

Пользователь входит в систему через Интернет браузер. Система Интернет-Клиент размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка. На основе Интернет-Клиент могут предоставляться информационные сервисы с ограниченным набором функций (Например: выписка on-line).

Рассмотрим их функциональные отличия на примере реально работающей системы дистанционного банковского обслуживания InterBank версии 5.20 фирмы разработчика R-Style.

  Классический Банк-Клиент Интернет-Клиент
Оболочка программы банк-клиент Устанавливается самостоятельное программное обеспечение в виде клиентского дистрибутива. Подключение осуществляется через интернет браузер InternetExplorer от Microsoft
Тип подключения к банковскому серверу Сеансовый (подключение нужно только для обмена с банком) Онлайн (подключение необходимо постоянно – даже для набора и просмотра уже существующих документов)
Пароль на вход в программу Устанавливается при необходимости Имеется всегда
Набор документов Не зависит от соединения с сервером Требует обязательного  подключения к серверу
Редактирование справочников и реквизитов Не зависит от соединения с сервером Требует обязательного  подключения к серверу
Поддержка хранилищ ЭП (электронной подписи) на основе токенов Имеется Имеется
Обмен документами с 1С Есть Есть
Работа с разных компьютеров Работа с одного компьютера Возможна работа с разных компьютеров, при выполнении настройки параметров обозревателя для каждого компьютера.
Поддержка ввода пароля ЭП (электронной подписи) Есть Есть
Работоспособность при временных перебоях линии связи Остается в виде возможности подготовки документов Отсутствует до восстановления работоспособности канала.
Первоначальная установка и настройка на стороне клиента Выполняется методом установки полученного в банке дистрибутива программного обеспечения Выполняется путем настроек интернет обозревателя и установки криптосистемы
Возможные конфликты со сторонним ПО Настройка  прав доступа к ПК, редко – необходимо обучение антивирусного программного обеспечения Зачастую необходима настройка межсетевых экранов и антивирусов.
График работы системы Определяется регламентом работы СУБД банка Определяется регламентом работы СУБД банка
Формирование ЭП (электронной подписи) клиента ЭП формируется клиентом самостоятельно из банк-клиент ЭП формируется клиентом самостоятельно из банк-клиент
Требования к операционной системе Необходима операционная система Windows Необходима операционная система Windows

 

АЛТАЙКАПИТАЛБАНК предлагает Вам эффективный способ защиты – услугу по защите ЭП посредством USB-токен «eToken ГОСТ».

USB-токен – это устройство нового поколения, обеспечивающее на данный момент самую надежную информационную защиту секретного ключа электронной подписи. USB-токен может содержать в себе десятки ключей!

Внешне USB-токен представляет собой обычную «флешку». Он удобен в применении: не занимает много места и всегда с Вами!

Устройство предоставляется в рамках услуги предоставления «eToken ГОСТ».

Обращаем Ваше внимание на то, что USB-токен обеспечивает надёжную защиту только при условии соблюдения правил работы и хранения устройства. Запрещается использование USB-токена постоянно подключенным к компьютеру! Используйте его только на время работы с системой.

По вопросам заключения договора обращаться  по тел. 8(3852) 68-15-03;

О программном обеспечении

В ООО КБ «Алтайкапиталбанк» используется система «Интернет-Клиент юридических лиц» фирмы разработчика R-Style http://www.softlab.ru/about/ [1]

Демо-страница системы «Интернет-Клиент юридических лиц» – http://portal.softlab.ru/rsportal/StartHTML/example.htm [2]

Для подписания платежных документов используется криптосистема «Агава» [3] – разработчик R-AlphaLtd.

Обработка информации в криптобиблиотеке осуществляется в соответствии с алгоритмами шифрования и выработки имитовставки по ГОСТ 28147-89, алгоритмом хэширования по ГОСТ Р 34.11-94 и алгоритмом выработки и проверки ЭП по ГОСТ Р 34.10-2001.

«Агава-C» соответствует требованиям к средствам криптографической защиты класса КС1, что удостоверяется сертификатом ФАПСИ СФ/114-1171 от 01 августа 2008г.

головной офис:
Телефон для справок: 8 (3852) 38-18-18 (доб. 1),  e-mail: info@capitalbank.ru [4]

Система «Интернет-Клиент юридических лиц» принимает платежные документы с 8-00 до 17-00 в рабочие дни. Документы, попавшие в систему после 15-00 операционисты проводят следующей операционной датой.

Услуга доступна во всех структурных подразделениях [5]