Специалисты кредитных организаций рассказали о новом способе мошенничества. Так, злоумышленники связывались с жертвой и убеждали ее оформить предварительно одобренный кредит.
Во время разговора мошенники представлялись банковскими сотрудниками и говорили, что клиенту одобрен кредит и сейчас они занимаются его оформлением. Когда человек говорил, что не намерен его брать, то настаивали на необходимости установить специальное приложение, чтобы защитить персональные данные или отменить заявку.
С помощью программы злоумышленники получали удаленный доступ к телефону, через который они оформляли кредит в банковском приложении жертвы. После этого они убеждали граждан перевести деньги через приложение или банкомат на «специальный» счет якобы для того, чтобы закрыть кредит или спасти деньги от мошенников.
Рост числа подобных случаев начался весной 2020 года, однако единичные случаи встречались и раньше, рассказал представитель Альфа-банка.
«Почти всегда данные, необходимые для мошенничества, — номер телефона, ФИО и банк, в котором у клиента есть счет, — преступники получают из баз, собираемых из сторонних источников», — приводит его слова РБК 31 октября.
Среди таких источников могут быть маркетинговые опросы в ТЦ, данные фитнес-клубов и интернет-магазинов.
29 октября в российских банках рассказали, как мошенники используют роботов для обмана клиентов банков. Так, злоумышленники могут обзванивать жертв с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии вместо отправки фишинговых сообщений в мессенджеры или по электронной почте. Кроме того, робот может запрашивать обратный звонок и соединять со «специалистом».
Источник – https://iz.ru/1081302/2020-11-01/banki-predupredili-o-novom-sposobe-moshennichestva