Как работать с партнерами из Китая?

Деловой менталитет предпринимателей из Китая сильно отличается от менталитета европейских и российских бизнесменов.

Мы должны это понимать и не пытаться объяснить поведение наших деловых партнеров через призму европейского этикета.
Если ваш бизнес связан с Китаем, обратите внимание на следующие неочевидные нюансы.

Китайские предприниматели придают большое значение неформальному общению, и сначала постараются все узнать о вас, как о личности, о деятельности вашей Компании. Поэтому предварительно будут вести разговоры о здоровье, семейных делах, погоде.

Если вас пригласят на встречу в ресторан – нельзя отказываться, также нельзя отказываться от предложенных блюд и напитков, отказ могут счесть оскорблением. Причем оплачивает счет пригласившая сторона и делает это незаметно.

Даже если вы хорошо знаете китайский язык и свободно говорите на нем, вас признают в стране только как гостя. Китайцы предпочитают договариваться между собой, чтобы не потерять лицо. И здесь самым верным решением будет нанять в вашу Компанию представителя-китайца для проведения основных переговоров.
Продумайте стратегию общения в зависимости от региона Китая, в котором работает потенциальный партнер. Менталитет и подход к общению в разных регионах различаются.
Уважительно отзывайтесь о Китае и китайских традициях. Также никогда не стоит критиковать китайские товары. Например, нельзя сравнивать свою продукцию с китайской и говорить о превосходстве первой.

В Китае принято дарить подарки. Обычно чем важнее отношения, тем лучше и дороже подарок. Например, часто дарят корзины с едой и фруктами, дорогой алкоголь, путевки в магазины и спа-салоны. Если между партнерами существуют прочные доверительные отношения, можно подарить хунбао (красный конверт с деньгами).

Надеемся, наши советы помогут вам установить теплые и взаимовыгодные отношения с вашими деловыми партнерами.