На экране вашего телефона должно высвечиваться, что за компания вам звонит: так вы легко отличите представителя вашего банка или сотрудника полиции от мошенника.
На Госуслугах можно будет включить самозапрет на массовые обзвоны, смс- рассылки и даже международные звонки (чтобы вам не смогли дозвониться мошенники из-за границы).
Код для входа на «Госуслуги» обезопасят. Коды больше не будут приходить на ваш телефон, пока вы ведете телефонный разговор – чтобы вы не смогли его назвать, поддавшись на уловку мошенника. Как только вы закончите беседу – код придет. А при смене пароля на «Госуслугах» вы получите два сообщения: первое – предупреждение о возможном мошенничестве, и только во втором – код подтверждения.
Сразу несколько мер введены, чтобы мошенники не могли воспользоваться вашей «симкой».
1. Можно будет на «Госуслугах» запретить себе дистанционно оформлять сим-карты.
2. Вводится запрет на передачу сим-карт другим людям. Есть исключение – разрешается передавать «симки» близким родственникам: например, детям или старикам.
Вводится институт уполномоченных представителей клиентов при переводе денежных средств. Вы сможете стать представителем пожилого родственника чтобы в случае крупных переводов вы смогли отменить операцию и защитить деньги родного человека.
с 1 сентября 2025 года вводится «период охлаждения» при выдаче кредитов: до 200 тысяч рублей — 4 часа, свыше 200 тысяч — 48 часов. Это даст людям шанс опомниться и отменить заявку, если кредит оформлен мошенниками.